Новости школы

Групповой чат

Стихии и роль этих понятий для Метафизики сложно переоценить, и так же сложно сделать руководством к действию, принять как Реальность. Просто из за привычки ума жить в своем собственном виртуальном пространстве.

Шримад-Бхагаватам описывая процесс Творения (2 Песня) связывает Стихии с Гьяниндриями (познающими чувствами)

Эфир – со звуком

Воздух –  с осязанием

Огонь –  со зрением

Вода – со вкусом

Земля – с запахом, обоняние

 

Для современного ума, где центральную роль играют физические взаимодействия, атомарная теория, склонно приписывать Стихиям некую эзотеричность или мифологичность. Другими словами, молекулы и атомы можно увидеть, хотя и не человеческим глазом, но все же это элементы, которые образуют структуру материи, вполне осязаемой и доступной. Но Стихии ??? Современная наука объясняет наличие этих терминов примитивным и первобытным мышлением... Но если мы проникнем ЗА область логики, к прямому восприятию, то роль Стихий будет гораздо фундаментальнее для материи и для Психики в особенности, чем атомарная или молекулярная теории. Поэтому что знание структуры молекулы мало что дает вам для повседневной жизни (ну если это не ваша профессия), а понимание Стихий - это путь не только к совершенству, но и вообще в другие измерения. По сути - знание Стихий, это путь, ступеньки личной эволюции.

Важное отличие этого Знания от просто информации, Знания Нужно Проживать.

Вы не можете понять Стихии вне процесса жизни, они и есть составляющая жизни. Эфир - это не только Пространство, это Пространство для мысли, вдохновения, эмоции, мечты. Эфир - это принцип УВЯЗЫВАНИЯ всего со всем. Его качество - проникновение. Это самый тонкий и обширный аспект Внимания, которое объемлет все материальное и даже немного более.

Воздух - принцип Отдельности, вибрации. Вот и тема для размышления - почему звук создается вибрацией Воздуха, а звук относится к Эфиру? ... В некоторой степени эта неточность связана с убогостью языка и наших представлений. На санскрите все эти понятия имеют более четкие параметры. Нам просто надо иметь ввиду, что звук в Эфире - это смысл, мотив, настрой.  А звук в Воздухе - просто вибрация Воздуха, сотрясение-столкновение молекул, просто потому что они отдельны. Но здесь из вибрации проявляется СИЛА. Сравните с греческим ПНЕВМА.

Огонь - принцип трансформации, преобразования. Огонь очень близко к Сознанию. Наиболее понятным образом для нас это связывается с питанием. Переваривание и приготовление пищи, это способ лучше осознать, трансформировать материю. Это чуть ли не главное занятие всех живущих. Деятельность желудка, легких - все это процессы химических реакций окисления (горения). Наша Аура - это плазма жизненного огня. Наше тело сгорает в процессе жизни, и это цена Осознания. Так что каждый момент жизни, который не осознан - потерян.

Вода - принцип движения, соединения, "склеивания", усвоения. Причем более глубокого чем мы можем представить по аналогии с материей. Можно приклеиться к человеку, ... Разрыв с кем-то, это про какую стихию в ущербе? Так что это еще и принцип работы психики, в которой все смешивается в ОДНО подобно химическим элементам.

Земля - конечный результат, хранилище, архив и основа, в которой содержится ВСЕ, но именно в архивированном виде. С точки зрения психологии - это ПОДСОЗНАНИЕ. Если мы поразмышляем о годовом цикле, как рождаются листья, растут, напитываются Солнцем, а потом опадают и сгнивают, то мы поймем почву, как хранилище и архив всех листьев. С другой стороны, для человека подсознание и принцип Земли - это материал для конструктора жизни, новых форм, в которых может работать энергия.

————————

В заключение, художественно описание, которое может придать живости вышеизложенному от Виктора Пелевина, GenerationP

Ум и мир — одно и то же.

Татарский попытался понять, что это значит, и заметил, что думать стало сложно и даже опасно, потому что его мысли обрели такую свободу и силу, что он больше не мог их контролировать. Ответ сразу же появился перед ним в виде трехмерной геометрической фигуры. Татарский увидел свой ум — это была ярко‑белая сфера, похожая на солнце, но абсолютно спокойная и неподвижная. Из центра сферы к ее границе тянулись темные скрученные ниточки‑волоконца. Татарский понял, что это и есть его пять чувств. Волоконце чуть потолще было зрением, потоньше — слухом, а остальные были почти невидимы. Вокруг этих неподвижных волокон плясала извивающаяся спираль, похожая на нить электрической лампы, которая то совпадала на миг с одним из них, то завивалась сама вокруг себя светящимся клубком вроде того, что оставляет в темноте огонек быстро вращаемой сигареты. Это была мысль, которой был занят его ум.

«Значит, никакой смерти нет, — с радостью подумал Татарский. — Почему? Да потому, что ниточки исчезают, но шарик‑то остается!»