Отрывок «Постижение Панчанги, с чего собственно и начинается изучение Ведической Астрологии (фундамент для анализа гороскопа и постижения Качества Времени).
Великий Ману, родоначальник всех рожденных в теле человека, обратился в собрании к мудрецам с таким вопросом. Ману сказал: Всевышний Шри Бхагаван передал мне безграничное знание Веданга Джйотиша, и Его первые стихи об этом Священном Знании были посвящены пяти частям Панчанга.
С тех пор, началу изучения каждой из наук Веданга Джйотиша, предшествует постижение пяти частей Панчанга. Ответьте, почему Панчанга является вратами, что отворяют нам Путь к обретенью знаний Веданга Джйотиша и как эти пять частей Панчанга возникли.
Мудрец великий Бхригу так ему ответил: Пять чистых преданных Вселенского Отца, испросили у Всевышнего Творца благословение возможность стать хранителями таинств, что Пробуждение, а также Светоч Знаний будут даровать рожденным, делая их зрячими и наделяя Духовным оком Вед. Так Панча Бхута – пять святых великих, своею жертвою стихиями во время сотворения мира стали. Их сочетанием все в этом мире обретает проявление. И в теле человека они, по милости Всевышнего представлены в пяти пальцах, а в Джйотиша Видйа они являют нам Панчанга.
Без постижения Панчанга все остальное знание Джйотиша Видйа будет непреступным. Для тех же,
кто пять тайных личностей святых в Панчанга распознает, как озарение проявится все знание Веданга Джйотиша. Наблюдением за Сурйа (Солнцем) и Чандра (Луной), а также расчетом пяти частей Панчанга начинается изучение Гола Шастра (науки о наблюдениях за небесными телами) и Ганита Шастра (науки астрономических и астрологических вычислений), подсчетом до пяти, при помощи пальцев на руках начинается изучение Санкхйа Шастра (науки о нумерологии и кратности проявлений).
Также с изучения пяти пальцев начинается Хаста Самудрика Шастра (наука о линиях и знаках на руках). Все знания Свапна (науки о сновидениях) и Нимитта Шастра (науки о предзнаменованиях), без пяти частей Панчанга будут бесполезны. Не будет проку также в Джатака (гороскопе рождения), Мухурта (карте выбора момента для начинаний) и Прашна Шастра (науке поиске вопроса) без надлежащих знаний о пяти частях Панчанга и покровительства исходящего от пяти тайных святых личностей. И чтоб потомки Ману не забыли о том, что начинаний всех, рождения карт и поиска ответов, Панчанга предваряет, пять пальцев на руке рожденным в теле человека, о Панчанга пяти частях всегда напоминают. При этом, Большой палец отображает Йогу, формируемую расположением Сурйа (Солнца) и Чандра (Луны) на небосводе, указательный палец соответствует Накшатре (лунной обители), средний палец представляет Карану (половину лунного дня), безымянный палец отражает Вара (день недели), а мизинец отображает Титхи (лунный день).
Далее мудрец Бхригу продолжил: Когда Великий Махадева Шива давал мне наставления в Джйотиш Видйа, он сказал: Слепцу подобен будет тот, кто Джотиша Шастра изучая, пренебрегает постижением Панчанга. Лишь тот, кто пяти частей Панчанга тайну обретет, достоин будет просветления и Мокшей (освобождением) мной будет награжден. Чйавана Муни сказал: Панчанга включает пять частей: Вара, Йога, Накшатра, Титхи и Карана.
При этом каждая из этих пяти частей имеет дополнительный показатель. Без постижения дополнительных показателей, изучение Панчанга будет бесполезным, так учит великий мудрец Бхригу. Поэтому, для постижения Вара (дня) следует одновременно изучать 24 Хора (часа). Для постижения Йоги (соединения, взаимного расположения Солнца и Луны) следует одновременно изучать расположения и проявления 9 Граха (планет).
Для постижения Накшатра (лунных обителей) следует одновременно изучать 60 видов Гхати (периодов времени равных 24 минуты). Для постижения Титхи (лунного дня) необходимо одновременно изучать существующие виды Маса (месяца), а для постижения Карана (половины лунного дня) следует одновременно изучать 60 видов Абда (лет), также известных как Самватсара (60 летний цикл). Махариши Бхригу сказал: Применение Панчанга подобно применению Мантр, сведущим в Панчанга и Мантра-Шастра известно пять ступеней (мастерства).
- Пять сил — пять божеств
- Источники силы — Солнце и Луна
- Синтез элементов
- Вара — энергия здоровья
- Титхи — психология
- Накшатры — природа разума, ментальность
- Йоги — связность, резонанс, контекст
- Караны — плоды, материализация, инструменты
- Качества потока Времени
- Правила для вара
- Правила для титхи
- Правила для накшатры
- Правила для йоги
- Правила для каран