Тот знак, где расположена Луна, покажет тот тип питания и восприятия, который является для нас основным и преобладающим. В соответствии с этим у человека образуется определенные привычки и форма зависимости от мира, характер пищи, родственных энергий и т.п. И вообще если мы спроецируем себя, свое внимание, на расположение в карте натальной Луны, то обнаружим, что это в точности характеризует наш темперамент, личность, и то какие обстоятельства имеют обыкновение складываться вокруг нас, включая отношения, заботы, друзей и врагов, партнеров и оппонентов, присущие таланты и достоинства…
И для этого достаточно следовать формальной астрологической логике и порядку домов, где за Асцендент берем Луну, а отношения и темы определяем с помощью аспектов планет, их расположения в определенных домах и знаках. И тогда понятия падения и экзальтации звучат очень лично и остро, а в планетах можно увидеть конкретных личностей.
В качестве такого примера давайте рассмотрим гороскоп одного незаурядного человека.
Это карта К.Г.Юнга, известного психолога и философа, который внес в науку и культуру 20 века системный анализ и психологию архетипов, коллективного сознания.
В его карте Луна находится между Нептуном и Плутоном в одном знаке, и в точном аспекте с Ураном. Все три высших планеты имеют сильную связь с Луной, и это задает жизненную программу и энергии. До девяти лет Карл Юнг был единственным ребенком, одиноким и нелюдимым. Впоследствии, уже будучи взрослым, он придавал большое значение сновидениям и событиям своего детства.
Естественным образом материалом для его внимания становятся энергии Меркурия и Венеры (3 знак от натального положения Луны) , с Венерой к тому же рецепция по управлению, то есть — сильная взаимосвязь и Юпитер в Весах (6 знак) – сфера работы, контроля, повышенной тревожности.
Он распространил принципы психоанализа на область мифов, легенд, басен, классических сюжетов и поэтических образов. Он ставил цель провести параллель между фантазиями древних, выраженными в мифах и легендах, и схожим мышлением детей. Он был намерен также продемонстрировать «связь между психологией сновидений и психологией мифов». В его интерпретации сновидения, мифы, религиозные верования — все это средства справиться с имеющимися конфликтами при помощи энергии исполнения желаний.
Рассмотрев его гороскоп с точки зрения Луны, и используя принципы взаимосвязей (астрологических йог) мы можем найти несколько важных указаний, которые дают возможность сделать вывод о жизненном пути и предназначении.
Расположение благотворных планет в 3 и 6 знаках от Луны, о котором уже упоминалось, указывает на качества садху (праведной личности, святого человека). Это дома где проявлена дела человека.
В современной интерпретации это можно связать с популярностью, так как подобные связи часто образуются в картах популярных артистов. Важно еще учитывать для того, чтобы понимать что Луна «чувствует» планеты во втором и двенадцатом знаке от натального положения.
Характеристика лунных стоянки в сидерическом зодиаке (Бхарани — буквально Несущая в себе, «земная царица») указывает на привилегированное положение, происхождение, некую элитарность. Стоянка земной стихии, имеет качество сдерживания, внимание направленное вглубь. Указание на касту, происхождения (млечха) касается того, что такие люди находятся вне социальных стандартов и определений, не имеют четкого статуса или опоры в обществе основанной на личных качествах, слишком непредсказуемых и независимых.
Каждая Лунная стоянка подобна микрозодиаку и разделена на четыре пады, то есть шага, пяди, каждая из которых говорит о своеобразном характере, направлении . В случае Юнга — это четвертая «пада», несет тему МОКШИ — стремления к освобождению от обусловленности, в сторону от материальности. Это еще указывает на влияние определенного знака и планеты. В его случае управление Венеры и Раху, дает загадочный, необычный характер, гордость, упрямство, храбрость, заинтересованность в других людях, некую жесткость, безжалостность.
Описание Лунной стоянки важно учитывать при прочтении карты, точно так же как для агронома важно учитывать вид почвы, на котором он собирается выращивать определенную культуру, то есть для каких то растений и сортов может быть подходящей, а для других — нет. Подобно этому и природа планет может благоприятно проявляться в накшатрах определенных качества и быть угнетенной — в других.