Неподвижные (Дхрува) — Рохини, Уттара Пхалгуни, УттараАшадха, УттараБхадрапада
Дхрува — означает фиксированный, твердый неподвижный, неизменный. Нечто основательное, наподобие горы или колонны. В Шримад Бхагаватам рассказывается о царевиче Дхруве и его неизменной решительности (стойкости) с которой он выполнял аскезы, и в результате чего его намерение добиться высокого положения было осуществлено, а Полярная звезда таким образом — стала его обителью, осью Творения.
Полярная звезда неотделима от Саптариши (Большой Медведицы) как основа порядка во Вселенной. В этом смысле накшатры Дхрува, это те, которые служат основой для любой определенности, не подразумевает споров.
Термин в отношении накшатр (Стхира) — аналогичен Дхрува, только он более относится к знакам (Раши). Стхира означает твердный, прочный, фиксированный, устоявшийся. Нечто прочно, дающее ощущение постоянства. Это свойство четырех зодиакальных знаков — Тельца, Льва, Скорпиона и Водолея, который фиксируют матрицу жизни, или говоря языком предания — именно в этих знаках звездами крепится Земля к Небесам, в точности как портьеры или украшения к потолку.
«Грозные» накшатры (Тикшна) — Ардра, Ашлешья, Джйештха, Мула
Духовная деятельность, хирургическая операция, начало лечения, металлургия, активные действия, наступление, встреча с противником, заклинание, заключение под стражу, разлучение друзей, союз с королем и подобное. Не начинать поездку, не покупать посуду, не брать деньги под залог
Если нрав накшатры острый, то жизнь человека, рождённого под одной из этих звёзд, может быть наполнена резковатыми эмоциями. Если нрав накшатры пугающий, то они могут принести в жизнь человека болезни. Если Луна плохо расположена или слабая, то возможны проблемы с долголетием.
Если нрав накшатры суровый или лютый, то в отличие от острых звёзд, эти накшатры имеют менее агрессивный и напористый характер.
Свирепые накшатры (Угра) — Бхарани, Магха, ПурваПхалгуни, Пурва-Ашадха, Пурва-Бхадрапада
Угра (внушающие ужас), относится к инкарнациям Шивы в виде Рудр. Угра так же относится к одному из смешанных рождения на основе деятельности родителей — кшатрий и шудры, служба в армии и полиции. Эта та работа, которая требует грубых, силовых проявлений, жесткого поведения, которое необходимо в обстоятельствах когда совершаются убийства и насилие. Угра так же относится к классы демонов, конкретное название яда, что указывает на проявления природного гнева.
Пять накшатр нарушают порядок и приносят вред пяти элементам:
- Пурва пхалгуни — поражает акаша, может разрушать отношения, 11
- Пурва ашадха — поражает элемент воды (эмоции) принося болезни, 20
- Пурва бхадрапада поражает элемент земли, что разрушает систему/структуру, 26
- Бхарани поражает элемент воздуха, что разрушает жизнь и вызывает страх смерти
- Магха поражает агни таттву, что разрушает закон и поражает власть, 10
Все Пурва (первые) в прошлое, которое является причиной гнева (ресентимент), и одновременно они обращены лицом на восток. Молитвы, которые произнося лицом к востоку, умиротворяют эти таттвы/элементы.
Быстрые, светлые Накшатры (Кшипра) — Ашвини, Хаста, Пушья, Абхиджит
Кшипра — означает пружина, упругость подобная тетиве лука. Ускорение, быстрота ума, стремительная реакция, сила желания, которая соединяет вещи подобно клею.
Мягкие, кроткие или нежные (мриду) Накшатры — Мригаширша, Читра, Анурадха и Ревати.
Мриду — показывает нечто деликатное и мягкое, податливое. Это относится к виноградной лозе Так же это свойство вещей и процессов, ведущих к высшим состояниям (сиддхи), когда человек дружелюбен ко всему творению
Изменчивые Накшатры (Садхарана) — Криттика, Вишакха
Мишра — означает смешение, относится к вещам, которые смешиваются для различных целей. Смешение слов может исказить изначальное значение, объединение звуков может стать какофонией и тп… Общение, которое ведет к целенаправленному совершенствованию имеет изначально устремление (намерение). Развитие (материальное) в этом смысле показывает Криттика, и завершение/увядание — Вишакха, но и духовное совершенствование, приобретенный опыт, чистота. В этом смысле Вишакха — это та, которая хранит брачные обеты и верность, а Криттика — устремляется навстречу приключениям
Садхарана — обычный, общий, что может быть применительно ко всем, нечто имеющее общую основу, универсальность. Точки соприкосновения, срединный путь, благоразумие
Вишакха в этом смысле — великий примиритель, в то время как Криттика — ведет к разногласиям.
Подвижные, или эфемерные (чара), Накшатры — Пунарвасу, Свати, Шравана, Дхаништха и Шатабхиша
Чара и чала означает движение, переменчивость. эфемерность (сравните — чары). Это подразумевает что вещи и процессы между собою плохо связаны. Типичны такие явления как колебания, неустойчивость. Это в точности похоже на природу ума, который точно так же может быть сбит с толку. Здесь присутствует сила Создателя Брахмы, Праджапати, который заставляется живых существ воплощаться в изменчивые формы. Это также относится к Луне (изменчивой формы), к богине процветания Шри, которая так же носит имя Чанчала (Непостоянная). В музыкальной гамме — это вторая нота (ре), где начинается восходящая линия
НАКШАТРЫ — Смотрящие ВНИЗ Смотрящие ВВЕРХ Смотрящие ВПЕРЕД
взгляд ВНИЗ | взгляд ВВЕРХ | взгляд ВПЕРЕД |
2 Бхарани | 4 Рохини | 5 Мригашира |
3 Криттика | 6 Ардра | 7 Пунарвасу |
9 Ашлешья | 8 Пушья | 13 Хаста |
10 Магха | 12 Уттара Пхалгуни | 14 Читра |
11 Пурва Пхалгуни | 21 Уттара Ашадха | 15 Свати |
16 Вишакха | 22 Шравана | 17 Анурадха |
19 Мула | 23 Дхаништха | 18 Джйоштха |
20 Пурва Ашадха | 24 Сатабхиша | 27 Ревати |
25 Пурва Бхадрапада | 26 Уттара Бхадрапада | 1 Ашвини |
Накшатры Испытаний:
Мула – управляемая Ниррити, супругой Мритью (смерти) выявляет отрицание природного порядка вещей, кармической задолженности, то есть фальши, нарушенных обещаний адхармы лжи и обмана
Ашлешья – управители Сарпа (божественные змеи), воплощенные инстинкты и подсознание, хранители сокровищ Куверы, испытывают на жадность и правдивость, соответствие Артхе
Ардра – управитель Рудра, испытывающий на безупречность Камы, и который наказывает разрушением жизненной силы и репутации, наказывает потерей власти и влияния. Накшатра революций
Джйоштха – управитель Индра, который испытывает безупречность контроля над шестью чувствами и свойствами характера, предоставляя проход через Сварга локу к духовным мирам
ДХАРМА НАКШАТРЫ
1. Ашвини, 8. Пушья, 9. Ашлеша, 16. Вишакха, 17. Анурадха, 23. Дхаништха, 24. Шатабхишак.
АРТХА НАКШАТРЫ
2. Бхарани, 7. Пунарвасу, 10. Магха, 15. Свати, 18. Джйештха, 22. Шравана, 25. Пурва Бхадра.
КАМА НАКШАТРЫ
3. Криттика, 6. Ардра, 11. Пурва Пхалгуни, 14. Читра, 19. Мула, 26. Уттара Бхадра
МОКША НАКШАТРЫ
4. Рохини, 5. Мригашира, 12. Уттара Пхалгуни, 13. Хаста, 20. Пурвашадха, 21. Уттарашадха, 27. Ревати.